иконка телеграма
Иконка для связи
logo
УслугиО компанииБлогКонтакты
+7(861) 213-23-83telegramWhatsApp
УслугиО компанииБлогКонтакты
+7(861) 213-23-83telegramWhatsApp
VALS DIGITALУслугиО компанииБлогКонтактыПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальностиСВЯЗАТЬСЯ
+7(861) 213-23-83
telegramWhatsApp
УСЛУГИУправление репутациейWEB-РазработкаКонтекстная рекламаSMMБрендингПродвижение YouTubeКрауд-маркетингРазмещение в ВикипедииУдаление негатива

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей:

2021 © Интернет-агентство «VALS Digital». Все права защищены.

Декоративное изображение волны

О компании

VALS.digital — маркетинговое агентство, специализирующееся на управлении репутацией и создании цифрового имиджа. Компания внедряет новые цифровые методы репутационного менеджмента онлайн в России и странах ближнего зарубежья. Компания открылась в 2017 году, и наши специалисты за это время уже успели поработать над многими масштабными проектами — от предвыборных кампаний региональных политиков до создания с нуля репутации IT-стартапов.

Наша специализация — SERM и Управление репутацией. Мы предоставляем комплексное обслуживание по всем направлениям в этой сфере:

  • Мониторинг цифровой репутации (от парсинга выдачи брендовых запросов до анализа Dig Data всего инфополя компании);
  • Отработка негатива, удаление неактуальной и компрометирующей информации из различных источников законными и белыми методами;
  • Написание и размещение статей в СМИ и в Википедии;
  • Крауд-маркетинг — работа с отзывами и создание «адвокатов бренда»;
  • Формирование общего позитивного онлайн-имиджа компании и формирование стратегии по его поддержанию.
Картинка графиков с роп

Что значит VALS?

VALS (сокр. от Values and Lifestyles) — система психографического сегментирования потребителей, разработанная в 1980-х годах в США. В основе данной модели используется 2 критерия разделения потребителей на группы: мотив покупки и проявляемые черты характера.

Мотив покупки или базовая мотивация выбора — то, что движет потребителем и формирует его желание обладать товаром. По классификации психографического сегментирования VALS мотивация выбора может быть 3 видов:

№1

Мотивация на основе стремления к идеалам

При наличии такой мотивации потребитель совершает выбор, руководствуясь имеющими знаниями и принципами.

№2

Мотивация на основе стремления к достижениям

Потребитель с мотивацией достижения будет приобретать товары и услуги, которые демонстрируют успех в глазах его сверстников.

№3

Мотивация на основе стремления к самовыражению

Потребители с такой мотивацией приобретают товары, подчеркивающие их социальную активность, разнообразие, уникальность и риск.

В классификации VALS потребители группируются по обладанию следующими чертами характера: энергичность, уверенность в себе, интеллект, открытость инновациям, новаторство, импульсивность, лидерство и тщеславие. Комбинация данных черт с демографическими характеристиками и уровень выраженности данных черт в потребителе позволяют проявить ему одну из 3-х мотиваций покупки, описанных в начале раздела.

Характеристика сегментов

1. Инноваторы (Innovators)

1. Инноваторы (Innovators)

Успешные, продвинутые личности, с высоким уровнем самооценки. У них выражено большинство черт характера (описанных выше в пункте Ресурсы) и они способны проявлять все три уровня базовых мотиваций. Они открыты новым идеям и технологиям, являются очень активными потребителями, покупки данной группы всегда отражают утончённый вкус. Часто выбирают высококлассные, нишевые товары или услуги. Очень ценят новый опыт. Имидж важен для инноваторов, но не как выражение статуса и власти, а как выражение вкуса, независимости и личностных качеств. Стиль жизни инноваторов разнообразен, даже при достижении стабильного положения они ищут для себя новые испытания и новый опыт.

2. Мыслители (Thinkers)

2. Мыслители (Thinkers)

Руководствуются идеалами. В поведении проявляют зрелость, спокойствие и рассудительность. Ценят порядок, знания, ответственность и ясность мышления. Мыслители образованы, стремятся к знаниям и обычно всегда в курсе последних мировых новостей. При выборе товара склонны к поиску достаточной информации о нём. Проявляют уважение к существующим институтам власти и устоявшимся нормам приличия. Уровень доходов мыслителей не является ограничивающим — они экономны, но консервативны при выборе товаров, ориентируются на функциональность и стоимость покупки.

3. Последователи (Believers)

3. Последователи (Believers)

Руководствуются идеалами при выборе товаров. Консервативны и следуют традициям. Их убеждения часто относятся к семье, религии и обществу, основаны на устоявшихся нормах и шаблонах. Часто проявляют моральные ценности, соблюдают правила. Их мысли и действия сосредоточены вокруг семьи и общественных организаций. Потребительское поведение последователей легко предсказуемо. Предпочитают продукты известных брендов, товары местного происхождения, демонстрируют высокую лояльность к уже использованным товарам и не стремятся переключаться на инновации.

4. Нацеленные на успех, добивающиеся (Achievers)

4. Нацеленные на успех, добивающиеся (Achievers)

Мотивированы покупкой товаров и услуг для достижения успеха. Имеют чёткую цель и готовы много работать, чтобы её достичь. Важен социальный статус, семья и профессиональная стабильность. Предпочитают спокойный образ жизни, ориентируются на практичность и предсказуемость. Ценят авторитет и демонстрируют уважительное поведение. Нацеленные на успех проявляют повышенную активность на потребительском рынке, стремятся к качеству и надёжности. Имидж важен, поэтому выбирают престижные товары, которые подчёркивают успех. Могут вести насыщённый стиль жизни, часто ценят продукты, экономящие время.

5. Старающиеся (Strivers)

5. Старающиеся (Strivers)

Следуют трендам, моде и веселью. Мотивированы достижением и одобрением окружающих. Ограничены в финансах, поэтому не всегда могут позволить желаемые покупки. Часто покупают продукты, помогающие демонстрировать высокий статус, даже если это выходит за рамки бюджета. Любят шопинг как возможность самовыражения. Склонны к импульсивным покупкам и кредитованию, могут стремиться к социальному признанию. Предпочитают стильные и дорогие вещи, но в целом ориентируются на экономию. Иногда проявляют повышенную склонность к азартным играм.

6. Экспериментаторы (Experiencers)

6. Экспериментаторы (Experiencers)

Мотивированы самовыражением. Молодые, энергичные, импульсивные. Быстро вовлекаются в новые идеи и так же быстро теряют к ним интерес. Постоянно находятся в поисках нового и необычного. Способны рисковать, любят развлечения и активный отдых. Часто осуществляют импульсивные покупки, стремятся выделяться. Имеют высокий уровень доходов, большую его часть тратят на моду, развлечения, отдых и социальную активность. Предпочитают товары, подчеркивающие индивидуальность и «крутость».

7. Творцы (Makers)

7. Творцы (Makers)

Ориентированы на самовыражение. Стремятся улучшать качество собственной жизни через практичные действия: строить дом, ремонтировать вещи, покупать автомобиль. Обладают навыками и умениями для самостоятельного решения бытовых задач. Практичны, ценят функциональность. Их интересы сосредоточены на семье, физическом труде и отдыхе. Уважают традиции и власть, но негативно относятся к вмешательству в личную жизнь. Не стремятся к роскоши, выбирают товары с базовыми функциями.

8. Выживающие (Survivors)

8. Выживающие (Survivors)

Ограничены в ресурсах. Ведут достаточно простой, узкий образ жизни. Считают, что мир меняется слишком быстро, поэтому комфортнее чувствуют себя в стабильной среде. Для них важны безопасность и благонадёжность. Руководствуются потребностями, а не желаниями. Не следуют ни одной из трёх ключевых мотиваций. Очень осторожны в потреблении, выбирают продукты с минимальным риском, часто ограниченные наборы товаров. Стараются экономить и выбирают известные бренды, которые уменьшают вероятность ошибочного выбора.